Творческий салон Декупажница
Оформить заказ Товаров: 0
Главная » Статьи » Категории » Статьи о витражной росписи [ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ВОЙДИТЕ на сайт чтобы добавить свой материал]

Моделирующий гель на основе акрила. Возможности применения.

Акриловый гель для моделирования предназначен для создания рельефных поверхностей или объемных рисунков на любой основе, на которую ложатся акриловые краски, а это дерево, картон, металл, холст, стекло, бетон или камень.

Гель можно наносить и моделировать с помощью мастихинов, специальных рельефных ножей, кистей, поролоновых спонжей.  

Моделирующий гель легко колеруется акриловыми красками, и от количества добавленной краски может становиться от полупрозрачной, до полностью непрозрачной.

Высыхает путем испарения воды в течение 12-24 часов в зависимости от толщины слоя, после высыхания образует водостойкую эластичную пленку.

Хорошо принимает в себя некрупные наполнители, например стеклянный бисер или блестки, и в нее можно вклеивать небольшие элементы декора, например скелетированные листья.  

Гель выпускается в трех модификациях: прозрачный, цветные и «Хамелеон»

Отдельно стоит остановиться на прозрачном моделирующем геле. Уникальность этого геля состоит в том, что он прозрачен после высыхания, а значит, позволяет создавать объемные элементы на уже нанесенных рисунках. Эта техника может использоваться в декупаже, в имитации мазков кисти при распечатке на холсте, создании рельефных поверхностей на стекле и многом другом. 

Есть несколько очень простых приемов, с помощью которых и любитель и профессионал сможет добиться интересных эффектов при работе с гелем. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. Все эти приемы основаны на особенностях  моделирующего геля.

Пластичность 

Используя это свойство можно продавливать гель на поверхность, через какие либо отверстия.

Самым простым решением будет вырезать круг из плотного полиэтиленового пакета, на центр выложить колерованный или прозрачный гель. Очень эффектно если выложить одновременно один, два или три цвета. Круг скрутить и перехватить резинкой. Снизу прорежьте отверстие необходимого диаметра. Удачней всего получается выдавливать через отверстия диаметром 1-3 мм. И начинайте медленно выдавливать гель на подготовленную поверхность.

Таким образом можно нанести надпись, орнамент, или хаотичную сетку. Можно ограничить место попадания геля заклеив часть площади малярным скотчем.  

Прозрачность 

Гель выпускается как прозрачный, так уже и с добавлением пигментов.

Конечно, гель легко колеруется любыми акриловыми красками, и при самостоятельной колеровке можно добиваться любой степени прозрачности геля, или вносить краску неровными мазками, что тоже создаст определенный эффект после высыхания. Однако при самостоятельной колеровке необходим некоторый навык, поскольку до полного высыхания гель не становится прозрачным и соответственно будут возникать сложности в определении пропорционального соотношения геля с краской. 

Перламутровые гели выпускаются пяти оттенков: золотистый, розовый, фиолетовый, голубой и зеленый. Это такие же оттенки, как и в интерферентых красках «Хамелеон». Однако цвет геля после высыхания более насыщенный и он не становится прозрачным.  

Перенесение с файла 

Из-за того, что гель сохнет довольно долго, до двух-трех дней, а затвердевает окончательно только после нагрева до 100-110 °С, первоначально его можно наносить на пластиковую папку, или файл, а потом, примерно через сутки переносить на поверхность как краски-прилипайки. Однако после этого гель лучше обжигать для наилучшего схватывания с поверхностью.  

Внесение наполнителей 

Интересные эффекты можно получить и добавлением в сам гель небольших наполнителей до нанесения, таких, например, как бисер или стеклянный песок, или же вносить под него элементы флористики на декупажный клей, кружево, нитки и небольшие предметы. А так же наносить надписи контурными красками и элементы декупажа. 

Рельефная роспись 

Гелем можно создавать небольшие витражные рисунки на стекле, и, в отличие от витражных красок, их поверхность останется рельефная после высыхания. Техника работы такая же как и при работе витражными красками: наносим контур рисунка контурными красками, а после высыхания начинаем заполнять гелем нанося его кистью или специальными инструментами.

Сатиновый эффект 

Если вы хотите создать эффект мазков поверх напечатанного на холсте изображения для имитации мазков кисти, то в гель лучше добавить немного матового лака, это придаст ему сатиновый, полуматовый эффект и работа не будет бликовать после высыхания геля.  



Источник: http://www.tairtd.ru/information/articles/Modeliruyushchaya-gel-pasta-na-osnove-akrila-Vozmozhnosti-primeneniya.html
Категория: Статьи о витражной росписи | Добавил: krokhaleva (02.12.2013)
Просмотров: 1427 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar